Фриц Перлз
говорил: «Обучение – это узнавание, что нечто новое возможно, ощущение в себе
возможности чего-то нового...»; короче говоря, опыт.
Часто, даже
слишком часто мы встречаемся с «мертвыми знаниями» и «мертвыми умениями». Смело
можно сказать, что мы живем на кладбище нереализованных возможностей.
Почему так
происходит? Почему человек, окончивший художественную школу не умеет и не хочет
рисовать, а после музыкальной школы в душе остается отвращение к музыке...
... потому
же, почему почти всегда, скажем, физика для большинства учеников не более чем
досадная накипь на пластичном и пытливом уме; дай ему, ученику, живое
применение этой физике: объясни, как ей пользоваться в повседневной жизни,
интерпретируя окружающие явления с точки зрения этой волшебной науки, и даже
приготовление обеда перестанет быть банальным – там, на этой плите происходят весьма
увлекательные термодинамические процессы!
Таким
образом мы подошли к ключевому вопросу – вопросу ФОРМЫ обучения. Повторюсь:
обучение – это узнавание, что нечто новое возможно. Возможно не знать ноты, а ЗНАТЬ их и владеть ими,
как, вероятно, читатель владеет буквами... иначе он бы не добрался до этих
строк.
Пытаясь
обойти эту проблему, проблему поиска оптимальной формы, многие приходят к
активному отрицанию: «Мне это все нафиг не нужно! Три аккорда, четыре боя, пять
песен...» – очень
напоминает ситуацию: «Три слова, четыре предложения, и я готов к общению с
любым иностранцем». Безусловно, эта точка зрения имеет право на существование.
Правда, развивая ее, можно ограничить себя до нескольких примитивнейших способов
взаимодействия с окружающей средой и инволюционировать в одуванчик.
В том
случае, если мы все же хотим ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ, есть смысл обучаться музыке,
как, скажем, языку, дополняя свои познавательные и чувственные возможности еще
одним мощнейшим инструментом, со всей его невероятной глубиной, которой
поклонялись величайшие гении.
Однако
моментально возникает уже озвученный вопрос – формы обучения. Как вдохнуть
жизнь в пресловутый сложноразгрызаемый гранит науки? Это и есть та тема, над
которой ваш покорный слуга ломал голову все последние семнадцать лет (годы
педагогической практики).
Ломал...
ломал... и неоднократно сломал. В конечном итоге, после многих неудачных, а
точнее не совсем удачных (все же если идти целенаправленно, то направление
удерживается) попыток, форма была найдена и выразилась в авторском курсе «Guitar mon amour», состоящем из 48 уроков, с утверждением,
что окончив курс, можно овладеть инструментом, а именно:
- всеми
ключевыми видами техники;
- чтением
нот с листа;
- внятным
представлением о структуре музыки;
- техникой
аккомпанемента.
«Не больше и
не меньше» – как выражался знаменитый Экселенц из романа братьев Стругацких.
Вот такая
заявка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий