На первом
уроке происходит все. В буквальном смысле: то настроение, с которым будет
проходить дальнейшее обучение, вера в себя и свои силы, а самое главное –
ощущение успеха. Если будет успех, то все получится.
Думаю, психологи
и прочие ученые деятели, связанные с исследованием поведения человека прекрасно
объяснили бы этот феномен. Возможно они говорили бы про импринтинг или якорение
реакций по принципу экспериментов с небезызвестной собачкой Павлова... так или
иначе, это все имеет настолько далекое отношение к нашей теме, что нет смысла
связываться. Есть факт? Есть. Следовательно, с ним и будем работать. Наша
задача номер один заключается в том, чтобы на первом уроке все получилось;
получилось легко, радостно и результативно.
А стало быть
долой всю схоластическую скуку, минимум теории (только самое необходимое для
решения текущих задач) и максимум плодотворной практики.
Сразу сделаю
оговорку: я забыл предупредить, что курс рассчитан не на маленьких детей, а на
старший школьный возраст и студентов; впрочем, и взрослые вполне подойдут. Эти
леди и джентльмены уже вполне представляют себе то, чему хотят научиться, но вместе
с тем, как правило, они открыты для общения и готовы приобщаться к музыкальной
культуре в ее самом высоком, классическом, смысле. Здесь очень важно поискать
некий разумный компромисс: да, композиции Dire Straits будут в нашем
репертуаре, однако овладеть инструментом нам поможет более узко
специализированная, гитарная музыка.
А гитара,
как известно, это и фламенко, и лютня, и композиторы «золотого века
классической гитары», и музыка современных нам авторов. Но это про репертуар в будущем,
а на сегодняшний день нам предстоит правильно сесть, правильно поставить руки, и
с чего-нибудь начинать. Вот здесь нам и понадобятся произведения, о которых я в
общем рассказывал в недавнем посте (http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=BlogInfo&blog_id=885&user_id=4367)
Произведение
для первого урока я записал и выложил под названием "lesson 1".
Теперь
немного о стратегии обучения.
В моем
представлении наиболее доступно и выгодно на гитаре звучат произведения, в
которых используется арпеджио. Такая специфика инструмента: хорошо оно звучит, наилучшим
образом дает инструменту возможность дышать. Еще одним несомненным плюсом
станет то, что играть такое произведение будет совсем несложно; достаточно
развить простые навыки игры правой рукой и разучивать произведение, в котором
пальцы левой руки прижимают как можно меньше звуков (используем открытые
струны). Пример такого произведения, напомню, доступен по этой ссылке: http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=MaterialInfo&user_id=4367&id=1797
Я убежден,
что любой ученик справится с такой задачей, получит полное удовлетворение от
урока и уйдет домой счастливым.
Что же
касается нот и прочей теории – да, надо показать ноты, возможно даже выучить
открытые струны... но чего точно не следует делать, это переусердствовать.
Успеется. Лучше всего ноты учатся на практике. А практика у нас на каждом
уроке, следовательно, и объем нот, доступных мышлению ученика будет
увеличиваться с каждым новым произведением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий