Великий
русский историк Лев Николаевич Гумилев, одним из первых предположивший, что
этносы таким же образом как люди рождаются, взрослеют, стареют и умирают,
говорил: «Нет такой науки "история"; есть собрание историй, которые
люди читают, перечитывают, переписывают и спорят о них... это ли наука?». По
правде, я пересказал своими словами, но смысл угадывается. Что же сделал
Гумилев – он создал и обосновал СИСТЕМУ, объясняющую происходящее здесь и
сейчас и, главное, способную предсказать будущее.
Транспонируя
его образ мыслей на педагогику и представляя себе более-менее четкую систему,
можно с достаточной точностью предсказывать все сложности с которыми столкнется
в период обучения наш ученик.
Мы видим
«весну» его отношения к музыке, и «осень» – очей очарованье, души смятенье и
заниматься нежеланье... Это естественные циклы, они неизбежны. Мы работаем
воодушевленно в пору «юности» музыкального восприятия, и работаем бережно,
стараясь поддержать «походку шаткую, неловкие движенья» в момент «старости».
Потом, все с
той же неизбежностью, случится реинкарнация, и вчерашний старик возродится в
новом, готовом к великим подвигам образе. Все, что нам нужно – это быть
внимательными и чуткими ко всем изменениям в душе нашего ученика.
Итак,
четвертый урок. Золотой век арпеджио! Мы даже коснулись мелодии, и это не
случайно – сегодняшнее произведение устроено так, что в нем арпеджио уже
выполняет аккомпанирующую функцию, то есть самую для него естественную.
Как обычно,
даю ссылку на ноты: http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=MaterialInfo&user_id=4367&id=1802
Мелодию
здесь можно играть как apoyando, так и tirando, важно только, чтобы она,
мелодия, звучала как можно полнее на фоне легкого движения аккомпанемента.
Большой
палец все еще на опоре, правда мы его всеми силами облегчаем; опора ему нужна
только для поддержки еще незрелой постановки правой руки, не более.
Стараемся
создавать образ. Для этого неплохо было бы придумать название, чтобы знать, о
чем играем. Я нарочно не сделал этого. У меня есть фантазия, что каждый человек
по-своему переживает одну и ту же музыку и не всегда следует навязывать
авторское представление.
По-прежнему
учим аккорды. В нотах я их не указал, но думаю, что любой преподаватель покажет
ученику тонику, субдоминанту и доминанту в ре мажоре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий