(в
соавторстве с Казимиром Лишинским)
Ночь
потерялась в зеркалах ослепших окон. Она повисла черными клочками клякс в
графичном переплетении каштановых пальцев, забывающих уже ощущение листьев.
Декабрь.
Сутки,
вывернувшись, укусили себя за хвост, и утро, не сразу сориентировавшись, не
успело собрать пазл привычных соотношений: Телегин проснулся кошкой, а кошка
проснулась Эмилией Львовной Спицыной. Пианисткой.
Стоит ли
удивляться, что человек, всю ночь расклеивавший афиши, сошел с ума,
разговаривая с буквами, воплощающимися в обрывки фраз Священных Текстов:
«Бог
установил клепсидру, съедающую завтрашний день и испражняющуюся вчерашним. Знай
же, смертный, ты умираешь каждый день, пережеванный зубами времени. Твое
будущее съедено, а вчерашнее превращено в навоз».
Спицына
молилась так:
- До...
Ре... Ми... Ми бемоль.
Три вопроса
и один ответ. Для Эмилии Львовны, бемоли звучали ответами.
...
Кот-Телегин
задирал заднюю ногу и искал смысла под хвостом: «С окружающим пространством все
понятно, – думал он, – посмотрим-ка на действительность под другим углом».
В своих
мировоззренческих поисках кот-Телегин заходил не очень далеко, ровно на
столько, чтобы не откусить себе причинное место, как было однажды в результате «как
его там...?».
- Рахманинов,
– на французский манер, с "фф" в конце, напомнила Эмилия Львовна.
- Да-да-да!
– вспомнил кот-Телегин. – Может пропустим сегодня Рахманинова? – заискивающим
тоном попросил он.
Но Спицына
поняла по-своему: сварила Телегину куриных шей.
И что...
разве стоит менять такую вкуснятину на сомнительные философствования? Нет,
конечно нет! Телегин с удовольствием поел и поплелся спать на кухню: там
удобнейший подоконник и, что немаловажно, самая отдаленная точка от проклятого
рояля.
Но и тут
преотличнейше было слышно, как Эмилия Львовна причесывают музыку гребнем из
пальцев, вьют-вьют косички, переплетая ноты и бушуют в экстатическом финале,
восторгаясь невероятной красотой своего творения.
Кот-Телегин
сонно прикрывая глаза, ждал прелюдии си минор.
Эта музыка
вводила его в странное состояние – транс – ему хотелось встать, одеть брюки и
сорочку, повязать как-нибудь галстук и пойти, в конце концов, добиться от
Президента Электрического Наряда исправных розеток.
В такие
моменты кот-Телегин подходил к роялю, поднимал глаза и смотрел на Эмилию
Львовну так, что она бросала играть и говорила:
- Фу ты
черт! Отвернись, сатана... ужас просто.
Спицына
ходила к соседке. Та приносила свечу, ладан и псалтырь. Хотели изгнать из
Телегина беса – кадили на него и тыкали свечой, пока не спалили кусок шерсти. С
тех пор Телегин свечи и соседку недолюбливал.
Такое впечатление, что это отражение какого-то рассказа в кривом зеркале.
ОтветитьУдалитьУмирая, человек, должно быть, как-то так все видит: вроде и привычные контуры, но все расплывчатое.
Г-жа Венцлова? 😊
Удалить"Умирая, человек как-то так все и видит". Хорошо подмечено.
Вы откуда знаете?
Вот, я скажу, что была, Вы мне поверите?
УдалитьВы скажите и узнаете, поверю или нет.
УдалитьБыла иль не была –
УдалитьВот в чем вопрос.
Мальвина Венцлова однажды умерла,
Но вам, милейший, незачем совать свой нос
В чужие, вам ненужные дела!
Ба-ба – бу-бу,
УдалитьБу-бу – ба-ба:
Бурчала Венцлова
Слова.
😁
Хорошо получается. Пока хорошо. Завтра продолжим, дорогой коллега?
ОтветитьУдалитьСледующий шаг
ОтветитьУдалитьИдея, принятая к размышлению, вначале существует в виде хаотических конструкций: ум сваливает все что знает, помнит и воображает в одну общую свалку и садится с удочкой на берегу – ждет того момента, когда появится первая рыба здравого смысла, чтобы мастерски подцепить ее и обжарить на сковородке удобоваримых формулировок.
"А что если я еще не существую? – думал Спицын. – Что если все не более чем эскиз, заготовка будущего мира... Что если мы – материал, из которого создастся задуманный готовый мир!".
Кошка-Телегина смотрела странно. Было неясно, согласна она или нет.
"Каждый Бог творит свой мир, – сказано в Священных Текстах, – и дети Богов творят свои миры".
"Потом, сама идея реинкарнации... – продолжал Спицын, – логичнее всего предположить, что душа проживает не настоящую жизнь, а ее симуляцию; оттуда все ошибки и недовольство собой. Душа учится, как учится пилот, прежде чем его выпустят в небо. Раз за разом она возвращается в исходную позицию, чтобы вновь начать сначала. И так происходит до тех пор, пока она не наработает необходимый опыт. Наш мир – симулякр".
Хорошо. Работаем.
Удалить