понедельник, 18 декабря 2017 г.

АНДРЕЙ СПИЦЫН

(в соавторстве с Казимиром Лишинским)

Идея, принятая к размышлению, вначале существует в виде хаотических конструкций: ум сваливает все что знает, помнит и воображает в одну общую свалку и садится с удочкой на берегу – ждет того момента, когда появится первая рыба здравого смысла, чтобы мастерски подцепить ее и обжарить на сковородке удобоваримых формулировок.
«А что если я еще не существую? – думал Спицын. – Что если все не более чем эскиз, заготовка будущего мира... Что если мы – материал, из которого создастся задуманный готовый мир!».
Кошка-Телегина смотрела странно. Было неясно, согласна она или нет.
«Каждый Бог творит свой мир, – сказано в Священных Текстах, – и дети Богов творят свои миры».
«Потом, сама идея реинкарнации... – продолжал Спицын, – логичнее всего предположить, что душа проживает не настоящую жизнь, а ее симуляцию; оттуда все ошибки и недовольство собой. Душа учится, как учится пилот, прежде чем его выпустят в небо. Раз за разом она возвращается в исходную позицию, чтобы вновь начать сначала. И так происходит до тех пор, пока она не наработает необходимый опыт. Наш мир – симулякр».
Кошка-Телегина знала порядок наизусть: сначала Спицын будет бродить по комнате и что-то мычать, делая лицо глубокомысленным и неземным; потом покормит, если вспомнит, конечно...
- О! Вискас! Ароматные мясные подушечки! – азартно воскликнула кошка-Телегина и указала лапой на пластиковую миску с эмблемой кошачьего корма.
- Стоп! Снято! – режиссер вытер пот со лба. Коллеги в шутку называли его «Президентом Электрического Наряда» за издалека ощутимую наэлектризованность, передающуюся всем вокруг. «Таки заставить кошку сниматься в рекламе можно, но научить ее вести себя правильно – это на секундочку нужен талант!», – мигало в режиссерской голове.
- Андрей Андреевич, не смеем вас больше отвлекать, зная ваш насыщенный график... – фальшивые улыбки махнули крылышками губ и воздухе запахло весной и шампунем.
«О боже-боже, сегодня же премьера!», – дернулся Спицын; он замахал руками на съемочную группу и как только они ушли достал толстую партитуру.
... потом он будет махать руками и петь, – закончила кошка-Телегина.
«Без дирижера музыка не может достичь публики, – писал Спицын вечером в дневнике. – Дирижер подобен клепсидре – он засасывает музыку в чашу своего воображения и изливает потоки звуков, сделавшиеся стройными и понятными. Музыка без дирижера – это первозданный хаос, из которого может возникнуть жизнь, а может и смерть».

9 комментариев:

  1. Замечательно! Итак, 4/4 или 5/4 сделаем?

    ОтветитьУдалить
  2. Следующий шаг:

    Эмилия Львовна Телегина

    Эмилию Львовну Телегину за глаза называли "Президентом Электрического Наряда". Этот почет был связан с образованием Эмилии Львовны – физико-математический факультет Института и аспирантура в Университете. Водку она не пила, не курила и потому работала за двоих: за себя и за того, кто в это время курил.
    Кот-Спицын жил с Эмилией Львовной повсюду; дома жил на кровати, на выезде – в сумке, а в филармонии сидел с гардеробщицами, пока хозяйка наслаждалась музыкой.
    Именно кот-Спицын и подсказал Эмилии Львовне "генеральную идею", – как она сама, впоследствии, называла посетившую ее мысль.
    - О! – на выдохе сказала она.
    Мужики оглянулись на звук, опустили карты и молча налили по третьей.
    - Так-так-так, – нервничала Эмилия Львовна, – как бы не забыть... – она искала глазами то, что могло бы служить подсказкой; нашла гвоздь.
    - В стол забей! – засмеялись мужики. – Тогда точно не забудешь.
    "Да, пожалуй что так", – подумала Эмилия Львовна; забила гвоздь почти под самую шляпку, – "Чтоб колготы не затянуть".
    Кот-Спицын медленно приходил в себя. Он нечаянно улегся на голые контакты и его слегка шарахнуло – шерсть стала дыбом, как у дикобраза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасно! Работаем.
      Про размер: 5/4, в четыре не влезем. Согласны?

      Удалить
  3. Мальвине Венцловой: Присоединяйтесь! Правда не в этот раз, мы уже заканчиваем. А в следующий – милости просим.

    ОтветитьУдалить

последнее

Структура обучения

«Образование – это не наполнение пустого кувшина, это зажигание пламени», – писал лауреат Нобелевской премии по литературе Уильям Йейтс. ...